Лакмусовый тест типографики

Представьте, что вы начальник отдела по найму людей. Ниже два резюме, которые вы получили на вакансию в вашей компании. Будучи занятым человеком, у вас есть только две секунды, чтобы решить, кто получит последний слот интервью. Кого вы выберете?

Не читайте резюме. У вас нет на это времени. Только примите решение за две секунды.

Пример резюме английский

Пример резюме английский

Чьё резюме привлекло ваше внимание: Вайолет (первое) или Трикси (второе)? Чьё резюме лучше убедило вас за две секунды назначить интервью этому кандидату?

Дайте догадаюсь, вы выбрали резюме Трикси? Может быть вы подумали, что резюме Трикси выглядит более профессионально, аккуратно и организованно? Всё верно, но эти качества не появляются из воздуха. И, если вы посмотрите снова, то увидите, что содержания резюме идентичны. Разница лишь в типографике.

И так, что произошло? Резюме с более хорошей типографикой привлекло больше внимания. Трикси получит это интервью, Вайолет ― нет. Вы не только доказали, что типографика имеет значение, вы доказали, что она имеет значение для вас.

И, если типографика имеет значение лично для вас, как для читателя ― грамотного человека без специальных навыков визуализации или тренировок, это важно и для другого читателя. Включая каждого, кто читает вашу работу.

Писатели, скептически настроенные по отношению к типографике, часто говорят: «Никого не заботит как выглядит текст, каждый сфокусирован только на его содержании». Это полный абсурд. Наш читательский опыт неоднократно доказывает обратное. Тест с резюме ― только один пример.

Типографика имеет значение. Остаётся только один вопрос: собираетесь ли вы как писатель пренебречь ей.

Если вы предпочли резюме Вайолет резюме Трикси, это не значит, что вы завалили лакмусовый тест. Дело же в том, что ваше предпочтение всё равно было основано на типографике, а не на содержании. (После изучения основ типографики, вернитесь к этому тесту. Выберете ли вы резюме Вайолет снова?)

Старая пословица гласит: «Нельзя судить о книге по обложке». Возможно, это соответствовало действительности сто лет назад, когда у книг были простые обложки. Но сегодня это не так. Книжные издательства научились тратить время и деньги, создавая переплёт, который отражает содержание книги. Поэтому судите как хотите.


Первый закон типографики Баттерика

Читатель оценивает текст по типографике в большинстве случаев, так как оценивать по содержанию сложнее.

Второй закон типографики Баттерика

Чтобы оценить текст по содержанию, читателю нужно время на внимательное чтение. Читатель, ограниченный во времени, оценит текст по типографике.


Источник: Butterick’s practical typography