Когда использовать подчёркивание

Не подчёркивайте текст, предназначенный для печати. Никогда. Это ужасно и читать такой текст становится тяжело. Вот посмотрите:

Подчёркивание — ещё одна унылая привычка эпохи пишущих машинок. Которые не содержали курсивного и жирного стилей. Поэтому для выделения текста использовали единственный доступный способ — возвращали каретку назад и печатали линию под текстом. Это был обходной манёвр из-за недостатка технологических возможностей пишущей машинки.

Подчёркивание — ещё одна унылая привычка эпохи пишущих машинок. Они не содержали курсивного и жирного стилей. Поэтому для выделения текста использовали единственный доступный способ — возвращали каретку назад и печатали линию под текстом. Это был обходной манёвр из-за недостатка технологических возможностей пишущей машинки.

Ваш текстовый редактор и ваш веб-браузер не страдают от этих недостатков. Если вы желаете выделить текст, используйте жирный шрифт или курсив вместо подчёркивания. В особых случаях, например, заголовках, можно использовать прописные буквы или изменить размер шрифта.

Не убеждены? Тогда попробуйте найти книгу, газету или журнал с подчёркнутым текстом. Такой способ выделения ассоциируется с таблоидами из супермаркета. Если это то, к чему вы стремитесь, используйте подчёркивание. Если нет, то не подчёркивайте текст.


→ Другая причина почему подчёркивание хуже курсивного и жирного стилей: подчёркивание механически применяется текстовым редактором и не соответствует шрифту. А жирный и курсивный стили специально разработаны, чтобы соответствовать основному стилю шрифта.

→ В интернете подчёркивание (хоть и не обязательно) используется для выделения гиперссылок. Это ещё одна причина, чтобы не выделять таким образом текст. Посетители будут сконфужены, если они нажмут на подчёркнутый текст и ничего не произойдёт.


Источник: Butterick’s practical typography