Для кого типографика?

Читатели не писатели.

Типографика существует для удобства читателя, а не писателя.

Это очевидно, если вы дизайнер, работающий с чужим текстом. Значит, вы подходите к проекту как особый читатель, чья работа заключается в создании визуального компонента текста для его лучшего восприятия.

А если вы писатель, то ситуация осложняется тем, что работать приходится над собственной типографикой. В этом случае вы должны разрешить конфликт между основной точкой зрения писателя и моделируемой точкой зрения читателя.

«Но каждый писатель является также и читателем. Я, в конце концов, читаю текст несколько раз пока переписываю его». С технической точки зрения, да, вы читаете текст. Но вы читаете его только для того, чтобы переписать. Вы не читаете текст по той же самой причине, по которой его читает ваш читатель: чтобы изучить или убедиться в чём-либо.

Всегда задавайте себе вопрос: «Что хочет мой читатель?» Потому что читатель сильно отличается от вас:

Писатель Читатель
Концентрация внимания Долгая Короткая
Интерес к теме Высокий Низкий
Заинтересованность в других мнениях Нет Есть
Забота о вашем счастье Да Нет

К сожалению, профессиональные писатели иногда воображают, что сравнение выглядит так:

Писатель Читатель
Концентрация внимания Долгая Абсолютная
Интерес к теме Высокий Безграничный
Заинтересованность в других мнениях Нет Вряд ли
Забота о вашем счастье Да Конечно

Существует только один читатель, который соответствует этому описанию — это ваша мама.

Типографика должна быть ориентирована на ваших фактических читателей, а не на идеализированных.

Писатели часто привязываются к идеализированным читателям, потому что тем легко угодить. Не ленитесь. Работайте усердно, чтобы увидеть текст как ваш настоящий читатель. У вас не получится этого идеально. Но грубое приближение лучше, чем полное его отсутствие.


Источник: Butterick’s practical typography