Типографика за десять минут

Это смелое заявление принадлежит автору книги «Практическая типографика» Метью Баттерику. Он утверждает, что следуя ниже приведённым правилам, ваша типографика станет лучше, чем у 95% писателей и 70% дизайнеров. Уделите 5 минут, чтобы прочесть эти правила один раз, и 5 минут, чтобы прочесть их снова.

Готовы? Поехали.

— 1 —

Типографическое качество опубликованного документа сначала определяется тем, как выглядит основной текст. Поэтому в первую очередь обратите внимание на его внешний вид, а потом займитесь остальным.

В свою очередь, основной текст определяется четырьмя типографическими правилами:

— 2 —

Размер шрифта. Оптимальный размер для бумаги — 10–12 пунктов, для отображения на экране — 15–25 пикселей. Но не каждый шрифт бывает подходящего размера, поэтому его нужно подобрать.

— 3 —

Межстрочный интервал. Он должен быть 120–145% от размера шрифта. В текстовых редакторах используется опция «Точно» для достижения нужного эффекта. Вариант «Минимум» сливает текст, а вариант «1,5 строки» выглядит слишком свободным. В CSS используют высоту строки (line-height).

— 4 —

Длина строки — горизонтальный размер текстового блока. Длина строки должна быть в среднем 45–90 символов (можно использовать функцию подсчёта слов) или 2–3 набора строчных букв алфавита, к примеру:

абвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыьэюяабвгдеёжзийклмнопрстуфхцчшщъыюяабвгдеёж

В печатном тексте это означает, что поля страницы не должны быть меньше традиционных 2,5 см. Для веб-страницы это значит, что текст не должен слишком приближаться к краям браузера.

— 5 —

И в заключение, выбор шрифта. Быстрое, простое и удобное решение, которое можно принять в отношении вашего текста — это не использовать стандартный (или системный) набор шрифтов и купить профессиональный. Профессиональный шрифт даст преимущества дизайнерского решения. Но если это невозможно, то можно обойтись и стандартным набором. Только не стоит выбирать такие «избитые» шрифты как  Times New Roman или Arial.

Вот и всё. Если использовать эти пять правил в своей работе, то станет заметно, что ваши документы выглядят как профессионально опубликованный материал.